Банковское дело,
15 июля 2019 г.
Какую бизнес-модель выбрать страховщику будущего
999 просмотров
Цифровая трансформация страховой отрасли сулит компаниям рост эффективности продаж, значительное снижение издержек, появление новых продуктов и т.д. Однако простая сумма всех «цифровых» показателей — это еще не гарантия лидерства на рынке.
Цифровые каналы превосходят по эффективности традиционные, показатель убыточности и, в целом, маржинальность бизнеса у цифровых игроков заметно лучше, чем у традиционных. Так, по данным экспертов, выступавших на конференции Digital Insurance Agenda, типичные результаты цифровизации выглядят следующим образом: +50% по эффективности процессов, +30% по результативности продаж, +30% по NPS (Net Promoter Score — индексу лояльности клиентов), +3–5% по результатам андеррайтинга. А переход на онлайн-урегулирование убытков способен сократить расходы на урегулирование до трети, индекс NPS при этом вырастет не менее чем на 20 пунктов, выплаты снизятся на несколько процентов. Все эти статистические выкладки эксперты смогли сделать за последние несколько лет — с того момента, как пионеры рискнули начать цифровизацию своего традиционного бизнеса.
Но что ждет отрасль в более отдаленной перспективе? Как справедливо в свое время заметил Билл Гейтс, люди способны хорошо просчитать изменения, которые произойдут в ближайшие несколько лет, и даже переоценить их значимость. Однако на более отдаленном горизонте, например, 10 лет, сделать это не могут, тем более что цифровизация таит в себе гораздо больше рисков, чем преимуществ. Причем рисков для самого существования бизнеса. Например, цифровизация уже изменила до неузнаваемости банковскую систему: банки начали отказываться от использования в собственном наименовании слова «банк».
Страховщики — не исключение, и примеры тут не менее показательны. Самый простой из них, имеющий прямое отношение к современному страхованию, — это бурный рост страховых агрегаторов, маркетплейсов, а также появление сообществ, которые не являются страховыми компаниями в классическом понимании, но продают страховые продукты. Речь, конечно, идет о P2P-страховании. Взять тот же нашумевший в последнее время американский стартап Lemonade и его аналоги в разных странах, в том числе в России. Примечательно, что такие сервисы отказываются называть свои услуги страховыми: в InsurTech-стартапе Avibra, например, заявляют, что продают не страхование жизни, а сервис долголетия. И подобных примеров множество. Назовем этот вызов для страховщиков вызовом со стороны экосистем. Среди экспертного сообщества растет убежденность, что именно за экосистемами — будущее. Так, по прогнозу аналитиков McKinsey, уже к 2025 году доля экосистем в формировании мирового ВВП будет оцениваться в 30%. И чем дальше, тем больше.
Очевидно, что данный тренд не остановить, но погубит ли он страховую отрасль? Нет, если страховщики перестанут считать онлайн-посредников своими конкурентами и сделают последних своими клиентами, а лучше — встроятся в экосистемы, связанные, например, со здоровьем или транспортом. Выбор страховщиков тут — включение новых страховых продуктов в цепочки создания стоимости при реализации более крупных проектов и в более крупных экосистемах. Так, страховые продукты уже сегодня обрастают сервисными составляющими, меняя до неузнаваемости традиционные полисы. И не всякий раз понятно: то ли клиент платит страховые взносы за квартиру, то ли он платит абонентскую плату за обслуживание домашней сантехники.
Прежняя модель, которая себя изжила, — это продуктоориентированная модель. В новой же модели страховщики и страхователи взаимодействуют друг с другом на одной платформе и дают постоянную обратную связь, что позволяет страховщикам постоянно изменять сами продукты и развивать микрострахование, так называемое ситуативное страхование. Сегодня традиционная бизнес-модель для страховой компании — это модель компенсации расходов страхователей, а стремиться надо к модели, где страховщик управляет рисками страхователя.
Критериями успешности новой бизнес-модели страховщика должны стать всевозможные клиентские индексы и рост числа продуктов на каждого клиента. Эти критерии — неотъемлемая часть новой эффективной и конкурентоспособной бизнес-модели.
Таким образом, перед каждым страховщиком сегодня стоит выбор: активно внедрять новые цифровые технологии, чтобы уже в ближайшей перспективе получить отдачу в виде улучшившихся финансовых показателей, или принять на вооружение новую стратегическую концепцию и постараться как можно точнее вписаться в те изменения, которые ждут нас через 10 лет.
Валерий КУРГАНОВ, ссоветник генерального директора, председатель совета директоров ООО «Проминстрах»
Вся пресса за 15 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 15 января 2025 г.
Изощренные автоподставы: как в Ростове зарабатывают на нерадивых водителях
|
|
Агроэксперт, 15 января 2025 г.
Сельхозживотных разрешат страховать от гибели при паводке и половодье
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 15 января 2025 г.
Каско на здоровье
|
|
Московский комсомолец, 15 января 2025 г.
Право руля!
|
|
Коммерсантъ, 15 января 2025 г.
Борт расправил крылья
|
14 января 2025 г.
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 14 января 2025 г.
Банк России рассказал об изменениях в сфере финансов
|
|
korins.ru, 14 января 2025 г.
Больше тысячи транспортных средств застраховано по ОСГОП на новых территориях с начала года
|
|
Финмаркет, 14 января 2025 г.
ЦБ: за 9 месяцев 2024 г. сборы страховщиков по ОСОПО выросли на 23,7%, выплаты - на 12,2%
|
|
Вечерняя Казань, 14 января 2025 г.
Доступность хирургических операций и ЭКО повысили в рамках ОМС на 2025 год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 января 2025 г.
Климатические изменения обошлись страховщикам в $600 млрд за последние два десятилетия
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 января 2025 г.
Страховщики возвращаются в Калифорнию после опустошительных пожаров 2018 года
|
|
Камчатка, ИА, 14 января 2025 г.
Камчатским водителям напомнят о замене ОСАГО через Госуслуги, СМС и электронную почту
|
|
РИА Новости, 14 января 2025 г.
Скончавшийся в Таиланде чиновник мэрии Владивостока был застрахован
|
|
Петербургский дневник, 14 января 2025 г.
В Петербурге более чем у 900 перевозчиков приостановлены разрешения на перевозку пассажиров легковым такси
|
|
Право.Ru, 14 января 2025 г.
ВС определит пределы страхового случая
|
|
РЕН-ТВ, 14 января 2025 г.
Воронежские мошенники заработали 2,5 млн рублей на «липовых» ДТП
|
|
Комсомольская правда-Вологда, 14 января 2025 г.
Под суд попал вологжанин, разъезжавший с поддельным ОСАГО
|
 Остальные материалы за 14 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|